обратная связь, Ольга Малышева

Визитная карточка, Ольга Малышева

Портфолио: креатив, копирайтинг, реклама, Ольга Малышева

В начало

№7 (12-2008)

В преддверие новогодних праздников в копирайтинг включаются не только соответствующие специалисты, но и секретари, и менеджеры, и руководство.

Конечно, я имею в виду добрую традицию корпоративных открыток, занятие столь же интересное, сколь и трудоемкое!

С Новым годом!
или Как правильно подписывать открытки

Оригинальная открытка с запоминающимся дизайном и авторскими стихами не будет выброшена в мусорное ведро вместе с остальными, что были высланы для галочки. А при правильном подходе может стать интересным промотирующим рекламным материалом.

В этой связи будет нелишним вспомнить некоторые правила русского языка, отвечающие на часто возникающие вопросы при составлении поздравительных текстов.

Итак, как правильно пишутся названия праздников?

С большой буквы пишется первое слово и входящие в название имена собственные. День знаний, Рождество Христово, Дни славянской письменности и культуры.

В некоторых названиях праздников по традиции с прописной буквы пишется не только первое слово: День Победы, День Всех Святых, День Конституции, День Парижской Коммуны, День Святого Духа.

В названиях праздников с начальной цифрой название месяца пишется с большой буквы: 1 Мая (Первое мая), 8 Марта (Восьмое марта). В отличие от названий праздников календарные даты пишутся с маленькой буквы. Например: Поздравляю с 8 Марта!, но: 8 марта мы отмечаем Международный женский день.

Раз уж мы забежали вперед и заговорили о весеннем празднике, то отметим в памяти для будущей открытки, что правильны такие написания поздравления: Поздравляем с 8 Марта и Поздравляем с Восьмым марта (так как имеется в виду восьмое число месяца марта).

С маленькой буквы пишутся такие названия праздников, как день рождения, день ангела, день тезоименитства, день встречи выпускников и пр.

В первую очередь следует отметить, что название праздника, которое мы с таким нетерпением ждем – Новый год, а не Новый 2009 год. Поэтому верно писать: Поздравляем с Новым годом! (Не с Новым 2009 годом!).

Во-первых, поскольку 2009 год (пусть даже и новый) – это не название праздника (этой фразой мы поздравляем не столько с праздником Новый год, который отмечается ежегодно 1 января, сколько с наступлением собственно очередного года), слово новый здесь следует писать со строчной буквы. Сравните: наступил Новый год (праздник), но: начался новый год.

Во-вторых, слова две тысячи девятый выступают в роли пояснительного определения к слову новый, и поэтому между этими определениями требуется запятая: новый, 2009 год. (Пример из справочника Д. Э. Розенталя «Пунктуация»: Вскоре мы вступим в новое, XXI столетие). Если запятую не поставить, то получится весьма странное по смыслу сочетание «новый (т. е. еще один) две тысячи девятый год», как будто в истории человечества такой год уже был и раньше.

Итак, если поздравлять с праздником, то поздравлять нужно с Новым годом. Если же поздравлять с наступлением очередного года, то поздравлять с новым, 2009 годом.

А как быть с наступающим праздником? О нем мы напишем: С наступающим Новым годом!

Почему же написание рассматриваемой фразы вызывает столько вопросов? Каким образом в поздравление с Новым годом (с праздником, а не с годом календарным) «вкрались» цифры? Можем предположить, что это произошло благодаря «открыточно-оформительской» культуре: в открытке порядковое числительное, обозначающее «номер» года, могло кочевать с места на место (номер года писали, например, на елочных украшениях, нарисованных на открытке), и, в конце концов, это числительное заняло свое место в названии праздника, между прилагательным Новый и существительным год.

Точно так же цифры являются непременным атрибутом новогоднего оформления улиц, функционируя в особой, внетекстовой, внесинтаксической среде. Именно то обстоятельство, что числительное изначально могло функционировать не как часть текста, а как декоративный элемент, – именно оно повлияло на сложившиеся (противоречащие пунктуационным законам!) традиции оформления данной фразы.

Ольга Малышева
Придаю большое значение словам!

копирайтер Ольга Малышева Ольга Малышева
копирайтинг, реклама, креатив, фри ланс
© Copyright & Copy: AllWriter, 2007
Designed by AllWriter