обратная связь, Ольга Малышева

Копирайтер, фрилансер, написание статей, текстов, Ольга Малышева

Портфолио: копирайтинг, написание статей, текстов, Ольга Малышева
назад к портфолио/копирайтинг

ЗАКОДИРОВАННЫЕ. ОБРАЗ ЖИЗНИ
«БЕЛЫХ ВОРОТНИЧКОВ»

Чем выше уровень предлагаемой работы, тем более важными становятся неуловимые факторы. Соблюдение дресс-кода на собеседовании — один из них. С позиции психологии делового общения и этикета умение правильно выбрать одежду для собеседования при приеме на работу означает грамотно управлять впечатлением о себе. И настоящий профессионал способен создать себе преимущество, используя ресурс дресс-кода.

Дресс-код — свод правил одежды. Принятая манера одеваться в определенной ситуации или в определенной социальной группе.

Подбор одежды, обуви и аксессуаров при приеме на работу зависит от того, на какую должность Вы претендуете, каким видом деятельности собираетесь заняться. Так сложилось, что от программистов ждут некоторой небрежности в одежде, а от людей творческих профессий — креативного стиля. Костюм будет лишним, если вы претендуете на вакансию, например, разнорабочего или водителя.

Дресс-код при приеме на работу призван помочь Вам создать выгодное представление о себе как соискателя, адаптировать Ваш образ к специфике должности, на которую Вы претендуете, подчеркнуть профессионализм и хорошие деловые манеры и обеспечить положительное восприятие интервьюером.

Итак, что рекомендуют специалисты в отношении внешнего вида для первого собеседования?

Претендент на должность в бизнес-организации произведет наилучшее впечатление, если будет придерживаться классики делового жанра — традиционного делового костюма. Кстати, «костюм» дословно переводится с латыни как «образ жизни» и не случайно он способен многое рассказать о своем владельце: доход, происхождение, привычки, образование, вкус, настроение и даже состояние здоровья.

В деловой сфере имеют значение сначала статус, затем возраст, и только затем пол. Поэтому для женщин костюм для собеседования также актуален, как и для мужчин, причем, по мнению психологов, наилучшее впечатление о деловых качествах при равных составляющих, как правило, произведет претендентка в костюме с юбкой. Специалисты в области психологии одежды приписывают женщине, одетой в деловом стиле такие качества как: серьезность, уверенность, критичность, ум, такт, трудолюбие, организованность, энергичность и работоспособность.

В деловом стиле имеет значение фактура ткани — качество поверхности материалов. Актуальны матовые ткани — шерсть, кашемир, матовый шелк, хлопок. Нарушением делового этикета во внешности у женщин будет сочетание блестящей блузки и матового шерстяного пиджака и юбки или у мужчин сочетание блестящего галстука и матового кашемирового костюма.

Можно встретить различные мнения относительно предпочтений в цвете костюма: то черный выглядит траурно, то коричневый — слишком повседневно, то синий принижает статус соискателя, а зеленый проигрывает при офисном освещении. Но все едины во мнении, что одежду следует подбирать в соответствии со своим цветотипом, т.е. насколько оттенок костюма подходит к Вашей коже, волосам, глазам. Летом ткани меняются на более легкие, а оттенки на более светлые.

Рубашка должна быть всегда светлее костюма, а повязанный современным узлом галстук темнее рубашки. Кстати, галстук в костюме делового мужчины является показателем вкуса и статуса.

Обувь должна совпадать по цвету с брюками и юбкой. А женщинам советуют избегать шпилек, высоких каблуков, открытых пальцев и задников.

Носки представляют собой переход от цвета брюк к цвету ботинок и обязательно должны быть достаточно длинными, чтобы при сидении не было видно голую ногу. Известны случаи, когда досадное недоразумение в виде коротких носков стоило претенденту вакансии топ-менеджера.

Женщина-соискатель в любую погоду и время года вынуждена использовать чулки только телесного цвета, так как согласно дресс-коду черный цвет чулок допустим только после 6-ти часов вечера, а голые ноги нельзя «носить» даже летом.

При устройстве на работу в иностранные фирмы специалисты по одежде рекомендуют воздержаться от одежды, аксессуаров и обуви красных цветов, сумок, украшенных логотипами и пластиковых пакетов, изделий из кожи, за исключением . ремешка для часов, обуви и сумок. И, конечно, недопустимы шорты, пляжные брюки и шлепанцы.

Вероятно, не стоит повторять азбучные истины, о том, что в деловом макияже допустим только один акцент (глаза или губы) и умеренные по насыщенности тона, маникюр необходим, кстати для лиц обоего пола, но с тем же правилом умеренности цветов и длины ногтей (для женщин), а облупленный лак на ногтях вне этикета.

Из аксессуаров допустимы только функциональные украшения, для мужчин обручальное кольцо и часы. Часы в деловом стиле вообще неотъемлемая часть дресс-кода. Отсутствие у претендента часов или их несоответствие деловому стилю (слишком маленькие, большие, электронные, перегруженные украшениями и т.д.) может означать, что у него сложные отношения со временем. А время — один из самых ценных ресурсов в бизнесе.

Дресс-код при приеме на работу не предполагает одного универсального решения. В то же время, можно перечислить некоторые признаки, характерные для эффективного имиджа в разных сферах.

  • Финансовая сфера предполагает респектабельные образы.
  • Юриспруденция рекомендует консервативный имидж.
  • Медицинское обслуживание диктует опрятную профессиональную одежду.
  • Сфера услуг требует мягкости, доброжелательности.
  • Реклама одобряет креативный акцент.
  • В сфере СМИ уместны костюмы с модными элементами, нестрогое соответствие деловому стилю.

Перед собеседованием уточните у менеджера по персоналу, какой стиль одежды принят в фирме или проведите предварительную «разведку». Если Вы в раздумьи выберите стиль smart casual, и не проиграете: он выдерживает золотую середину между сухой строгостью классики и жизнелюбием свободного стиля. В нем можно одинаково гармонично выглядеть и среди пластикового интерьера банка, и в творческом хаосе креативного бюро. Но смотрите внимательно по сторонам, и уже на второе интервью оденьтесь так, как того требует корпоративный устав фирмы.

Ольга Малышева
копирайтинг, реклама, креатив, фри ланс

© Copyright & Copy: AllWriter, 2007
Designed by AllWriter