|
В начало
№5 (10-2008)
Начало будет лирическим: мировой кризис достиг и балтийских берегов России и вторгся, в частности, в деятельность многих компаний, фирм и организаций. Так, в результате массового сокращения в моем агентстве был фактически упразднен креативный отдел, что было объяснено причинами сокращения рекламных бюджетов у клиентов-рекламодателей.
Однако, стоит ли паниковать? И как выжить в этой ситуации как копирайтерам, так и их работодателям?
Как выжить в кризис Копирайтеру и Заказчику?
Однако, стоит ли паниковать? И как выжить в этой ситуации как копирайтерам, так и их работодателям?
Попробую аргументировать свой оптимистичный прогноз.
Термин копирайтер появился на слуху у нас сравнительно недавно, а как специальность официально вошла в дипломы оканчивающих столичные ВУЗы выпускников лишь в 2003 году. Поэтому, перед копирайтерами в первую очередь стоит проблема рекламы собственной специальности и информирования о сути своей работы общества в целом. То, что «копирайтера» путают с «копи пейстом» - перестало быть шуткой. Итак, пытаюсь восполнить некоторый пробел в знаниях, о стыдитесь называющие себя копирайтерами, а дело рук своих - копирайтом!
Этимология слов копирайтер и копирайтинг (copywriter, copywriting) происходит от write – писать. Таким образом, copywriter - человек, который пишет, а сам процесс - copywriting.
Нельзя сказать copywrite, потому что write - глагол.
Существительного write не существует! Для того, чтобы преобразовать глагол в существительное, необходим так называемый "герундий" - ing-овая форма.
Энциклопедия определяет копирайтинг как деятельность по разработке рекламных и имиджевых слоганов, а также по написанию рекламных и презентационных текстов.
То есть, копирайтер - составитель рекламных и презентационных текстов, и ошибочно считать, что копирайтер создает не коммерческие тексты! Тематические статьи пишут журналисты, а не копирайтеры, хотя и копирайтерам не чуждо ничто журналистское.
Задача копирайтера заключается в том, чтобы кратко и доходчиво сформулировать идеи заказчика о достоинствах и преимуществах предлагаемых товаров и услуг. Явно или в скрытой форме.
Развенчаем и еще одно заблуждение. На самом деле, копирайтер, копирайтинг с одной стороны и копирайт – с другой, - не однокоренные слова.
Потому что копирайт (copyright) происходит от слова right - право.
Копирайт (от англ. copyright - авторское право), или знак охраны авторского права, или конвенционный знак, - знак, которым по закону РФ "Об авторском праве и смежных правах" обладатель исключительных авторских прав оповещает о своих правах и который печатается на каждом экземпляре произведения. Копирайт - профессиональное название этого знака, удобное своей краткостью.
Знак состоит из трех элементов:
1) латинской буквы C в окружности;
2) имени (наименования) обладателя исключительных авторских прав;
3) года первого опубликования произведения.
Итак, на мой взгляд, необходимо информировать потенциальных заказчиков, друзей, знакомых – общественность, о том, что есть Вы и есть необходимые для заказчика услуги, которые, что сейчас особенно важно, повышают качество его рекламного обращения к своим потребителям!
Вот мы и перешли к проблемам Заказчика.
Конечно, в нынешних условиях каждая компания принимает антикризисные меры, а то и разрабатывает антикризисные программы, в первую очередь, урезая расходы на рекламу. Но, в конце концов, такие меры замкнут спираль развития Вашей компании в круг, так как стагнация рекламной деятельности приводит к падению и без того снижающихся продаж.
Очевидно, что в кризисное время важна поддерживающая реклама и контроль эффективности рекламы.
Я вижу выход в грамотном медиапланировании и оптимизации рекламных бюджетов. Так, например, в пространстве Интернета объемы рекламы только возрастают.
Также, одним из решений я вижу развитие связей с общественностью, направленных на долговременный результат. Профессиональный pr-щик не даст потребителям забыть о бренде с минимальными финансовыми для компании потерями.
Многие уже пожертвовали такой высоко расходной статьей рекламного бюджета как разработка креативных концепций. Все, что связано с креативом, высоко оценивается, но и высокоэффективно. Поэтому, задумайтесь, нужна ли Вам реклама, которая не будет работать, но зато дорого Вам обойдется? Нет, не сейчас, а позже, когда придет время подсчитывать потери при выходе из кризиса.
Именно сейчас пришло время подумать о качестве Вашей рекламы и пересмотреть традиционные взгляды на эту даму в целом.
Так, стоит ли затрат выставочная деятельность?
Стоит ли предпочесть бумажные рекламные носители интернету?
Зачем и для кого печатаются листовки?
Кто должен писать тексты для сайтов, буклетов, презентаций, чтобы они приносили Вам реальные деньги?
Если на три первых вопроса Вы ответили с отрицанием, значит, Вы имеете собственное мнение, а я могу надеяться, что возможно, мы познакомимся с Вами в ближайшем будущем и успешно переживем очередной кризис!
Ольга Малышева
Придаю большое значение словам!
|